sinus24 (sinus24) wrote,
sinus24
sinus24

Categories:
  • Mood:

Русские женщины в Мали



Я живу и работаю в Мали. Зачастую в общественных местах в столице Бамако, среди множества темнокожих занавешенных туземок встречаются белые женщины с родными чертами лица. В них безошибочно угадываются русскоговорящие гражданки. Среднестатистический портрет – белокожая женщина средних лет (как правило, приехавшая из одной стран СНГ), слегка за сорок, одета по советской моде из 90-х, с уставшим взглядом. Редко в сопровождении мужчины-малийца. Как я определяю среди прочих белых русских – очень просто – я приветствую их на русском, и в большинстве случаев, вместе с удивленным взглядом, в ответ доносится ответ на том же языке.
Судьба у большинства схожа, в лихие девяностые, когда полки магазинов опустели, зарплаты растаяли в инфляции, для молодых российских студенток считалось удачной партией выйти замуж за любого иностранца. Тогда молодые девушки были готовы уехать хоть к черту на рога, лишь бы куда-нибудь вырваться из этой бушующей бедствиями страны. Россия тогда еще широко помогала дружественным африканским странам, в том числе и учебными стипендиями. Африканские студенты с удовольствием получали образование в советских ВУЗах.
Витая в облаках, наши девушки уезжали за новоиспеченными мужьями в мусульманские страны, рожали детей, нигде не работая, не зная языка, сидели взаперти дома и не выходили в свет.
Вообще, социализация русской православной женщины в мусульманском мире это отдельная история, которая имеет разные сценарии, начиная от признания мужем ее родной религии, обычаев и культуры (редкий случай), заканчивая полной ее «мусульманизацией», подчинением местным обычаям, что также распространялось на ее детей.
Среди малийцев молодая белокожая жена – как белый мерседес – признак достатка, богатства, вообще «крутые понты».
Однако со временем красивая игрушка приедается, стареет, и теряет привлекательность. Поэтому, согласно местным обычаям, совершенно спокойно, муж выбирает себе новую молодую жену и далее более тесно живет с ней. Местные обычаи позволяют жить с четырьмя женами, если ты можешь их содержать. Правда лучше всего содержится новая жена, а старая в лучшем случае становится обслугой, ведет большое хозяйство и выполняет разную работу по дому. В худшем случае, женщина уходит из семьи, начинает самостоятельную жизнь в чужой стране, ей приходится самой зарабатывать себе на хлеб и обеспечивать своих детей.
О возврате в родную российскую глубинку не может быть и речи, главным образом, из-за детей метисов, которым очень нелегко выжить в настоящей российской действительности. Некоторые все таки уезжают домой.
Поначалу белокожесть помогает устроиться на работу, обрести знакомых и связи, без которых, даже имея красный диплом с актуальной для Мали специальностью, работу найти очень нелегко. Большинство рабочих мест находится в частном секторе, принадлежащим выходцам из Ливана и Китая, там царствуют клановость и семейственность. Например, существует целая прослойка русских девушек, работающих кассирами в ливанских супермаркетах в Бамако.
Даже устроившись на работу в Мали, у русской женщины, как у иностранки, права довольно ограничены, ее могут хладнокровно выгнать в любой момент по надуманным причинам или даже «поставить» на деньги.
Конечно, бывают исключения, кто-то устраивается довольно хорошо, особенно те, кто свалил в 60-70х, во время расцвета республики. Многие устроились на работу в государственные конторы, такие как телефонные компании, промышленные предприятия, типа молокозавода, или заняли должности в землеустроительном комитете, преподают в университетах. Успели поработать и выйти на достойную пенсию. Их дети получили образование в Европе и состоялись.
Но многие, просто просидели дома, занимаясь детьми и хозяйством.
В итоге у всех разный достаток, это приводит к довольно сложному расслоению по социально-экономическому признаку. Отсюда разобщенность. Русские женщины не имеют устоявшегося сообщества в Мали, общаются редко, в основном на случайных раундах в Российском посольстве, у них нет системы взаимопомощи, какую можно видеть среди большинства иммигрантов (китайцев, филиппинцев) в любой взятой стране. Как правило, все успели передружиться между собой, а потом и переругаться. Взаимовыручка возможна лишь в редких случаях.
Это усугубляет и без того тяжелое положение выбывших из обоймы девушек, уехавших искать свое счастье в Африку. Но они все едут и едут по сей день.
А вы бы поехали в Мали замуж?
Продолжение тут
Tags: Мали, жизнь
Subscribe

  • Мент военному не кент

    Недавно появился художественный фильм про деятельность российских инструкторов в Центральноафриканской Республике. Я давно слышал, что снимается…

  • Царская балалайка

    Струнный инструмент, сделанный из говна и палок. В центральноафриканской республике есть несколько бродячих музыкантов, которые мигрируют по…

  • Выборы в ЦАР 2020 - затишье перед бурей

    Несмотря на протесты большинства кандидатов в президенты, несмотря на нервозное состояние электората и физическую невозможность проведения выборов на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 95 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Мент военному не кент

    Недавно появился художественный фильм про деятельность российских инструкторов в Центральноафриканской Республике. Я давно слышал, что снимается…

  • Царская балалайка

    Струнный инструмент, сделанный из говна и палок. В центральноафриканской республике есть несколько бродячих музыкантов, которые мигрируют по…

  • Выборы в ЦАР 2020 - затишье перед бурей

    Несмотря на протесты большинства кандидатов в президенты, несмотря на нервозное состояние электората и физическую невозможность проведения выборов на…