sinus24 (sinus24) wrote,
sinus24
sinus24

Categories:

Уличная реклама в ЦАРе - часть 2я.

Продолжаю обзор рекламного творчества на улицах столицы центральноафриканской республики.
Вторая попытка, должно быть видно картинки.

1. Вот реклама одного местного провайдера сотовой связи о разных интернет-пакетах - на день, на неделю и месяц. Инет продается так дробно потому что самый дорогой в мире. Материал рекламной полиграфии напротив - самый дешевый китайский ибо выцветает за 2-3 месяца на тропическом солнце. Привлекает внимание самопально установленный флаг России посреди центра города, он несет свою смысловую нагрузку: флагшток стоит на вьезде в мусульманский квартал. Российские военные нашли общий язык со старшинами местных мусульманских общин и последние сообщают это таким простым способом:



2. В то же время, как интернет в стране стал доступен широким массам, государству стало сложно скрывать неприятные факты о коррупции, хищениях бюджета, жестком подавлении общественных выступлений. Раньше сарафанное радио работало на ограниченной территории, теперь граждане снимают и постят в социальные сети жареные факты - коррупцию и жесткокость местной армии и полиции, что вызывает новые волны выступлений. Как следствие, на улицах пошла социальная реклама о лживости информации, выложенной в социальных сетях. Граждан призывают игронировать непроверенные "фейковые" новости, опубликованные в фейсбуке:





В странах Африки, в последние годы, распространилась практика отключения социальных сетей на территории всей страны, просто через административный ресурс.

3. Социальная реклама о новой волне дружбы с Россией. Написано: "Африка с Россией идут рука об руку - меньше слов - больше дела". Россия привезла, научила пользоваться и подарила ЦАРу несколько тысяч автоматов Калашникова и другого вооружения.
Правда по последним новостям, местный президент сейчас вежливо отказывается от новой партии русского оружия.
Плакат выполнен на более доступном местным языке - наречии сонго, на французском же способны изъясняться только около четверти населения.



4. Другая социальная реклама проплачена Францией, которая намекает, что военное будущее ЦАРа зависит только от французской армии.



5. Из той же серии много плакатов от военной обучающей миссии Евросоюза. Последние уверяют, что именно от их помощи придет сила новой царской армии.
Смотря на все эти плакаты,складывается впечатление, что между Францией, США и Россией идет ожесточенная борьба за право влияния на концепцию вновь создаваемых царских армии и полиции, как в образовательном, так и в техническом плане.
ПО разговорам с местными, среди стран, осуществляющих проекты в ЦАР, больше поддерживаются Китай, Россия и частично Индия.



6. Религиозная организация World Vision проводит проект по прекращению привлечения детей к участию в боевых действиях. В последние несколько лет состав разных вооруженных формирований резко помолодел, большинство полевых командиров убиты, свежее пушечное мясо берут прямо из разграбленных деревень, где набирают детей допризывного возраста, привлекая романтикой вседозволенности при грабежах и насилии в соседних деревнях:



7. Социальная реклама - отчет перед американцами, которые подарили комплекты обмундирования для царской полиции. Раньше полицейские на ночных улицах были больше похожи на бандитов с большой дороги, одетые в разномастную униформу и вооруженные антикварными ржавыми берданками, через которых видно Луну.



8. Реклама нового FM-радио Lengo Songo, запущенного на деньги компании из Санкт Петербурга. Местные новости на языке сонго перемежаются популярной музыкой.



9. На территории страны действуют десятки религиозных организаций разного толка в борьбе за местную паству ( и их пожертвования). Плакат предлагает прийти самим и пригласить своих близких на сеанс спасения души во время бесплатной проповеди, устраиваемой заезжими популярными пасторами.



10. Любопытный плакат на въезде в аэропорт с пожеланиями хорошего путешествия, установлен министерством ТУРИЗМА и производителей сувениров. В стране нет ни одного туриста, но министерство туризма существует!



11. В продолжение темы, плакат напоминающий об опасности чумы 20 века, установлен на деньги Объединенной программы ООН по ВИЧ/СПИД:



12. Реклама питьевой воды местного производителя. В стране есть 3 основных производителя бутилированной воды. БОльшинство населения позволить себе такую роскошь не может. Все производители занимаются одним и тем же, пропускают воду, набранную в местной речке, через фильтры и добавляют какие-то необходимые минералы. Все получили сертификаты. Но на деле технологию нарушают, меняют фильтры много реже регламента и экономя на добавках. Готовую продукцию хрянят в пластиковой таре под палящим солнцем. Обычная африканская практика. Санитарная служба затыкается небольшими взятками.
Как следствие, среди экпатов популярна питьевая вода, привезенная из соседнего Камеруна, где санитарная служба и контроль качества более принципиальны. За это приходится расплачиваться двойной ценой.
Цена полуторалитровой буылки питьевой воды местного производителя около 40 рублей, импортной камерунской - 85 рублей.



13. Сахарная компания SUCAF грамотно пользуется рекламными мощностями. Установили симпатичный билборд в мусульманском квартале с пожеланиями хорошего праздника Ураза-байрам или Праздник разговения. Дело в том, что во время этого поста мусульмане резко увеличивают потребление сахара, когда подкрепляются молоком, чаем ночью.



Какой плакат вам больше приглянулся в плане художественной ценности?

часть 1
Tags: arts, Африка, ЦАР, жизнь
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Страна VAGов

    После Будапешта нельзя не заглянуть в соседнюю столицу - Вену. Вроде бы очень близкие локации, 300 км всего, но разница видна невооруженным взглядом…

  • Край консервированного зеленого горошка

    На днях наведался в Австро-венгрию. Последний раз был там еще до распада союза и больших изменений в глаза не бросилось. Такая же скучная…

  • Уличная реклама в ЦАРе - часть 1.

    Говорят, что через рекламу можно понять, чем живет народ той или иной страны, что его больше всего волнует. В случае в центральноафриканской…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 43 comments