sinus24 (sinus24) wrote,
sinus24
sinus24

Categories:

Аэрофлот, те еще ...

Давно хотел обобщить мой печальный опыт с этим перевозчиком-монополистом медалистом. Накипь накапливалась в течении последних 20 лет. Понимаю, что на просторах ЖЖ аэрофлот не ругал только ленивый, но я все равно брошу свою лопату навоза в подготовленную землю, авось взойдут ростки и пригодятся моим друзьям-путешественникам.
В тексте много занудных деталей, которые могут быть понятны и интересны лишь фанатам путешествий. Для остальных достаточно прочитать последний абзац - вывод.



По жизни мне приходится часто путешествовать из-за границы в Россию. При этом покупать cложные билеты с несколькими пересадками и разными перевозчиками.
На этой волне в начале 2000-х я патриотично вступил в программу лояльности аэрофлота, участника альянса Skyteam, чтобы накапливать мили и пользоваться разными бонусами, обещанными программой. Спустя года три довольно частых полетов из Москвы на Карибы рейсами Аэрофлота и других членов альянса выяснилось, что где-то половина полетов не засчитано программой, уровень статуса sky priority не повысился, бонусы не шли. Восстановить утраченные мили было невозможно из-за хитрых условий программы. Даже нормальное восстановление полетов требовало отправлять оригиналы посадочных талонов обычной бумажной почтой в Москву, причем в строго определенный короткий промежуток времени, что не так легко сделать из-за границы. Большинство посадочных талонов таким образом осталось без реакции менеджерами программы, видимо потерялись где-то посреди океана, а другим способом доказать участие в перелетах было нельзя. Я обращался в поддержку программы и в ответ получал только цитаты из правил программы без всяких разъяснений. Такое ощущение, что поддержка читает запросы по диагонали и не заморачивается индивидуальным разбором ситуации, а просто вставляет из буфера заготовленную большую цитату из правил, где говорится о чем то близком к проблеме.
Со временем накопленные мили сгорали, правила программы менялись в сторону обесценивания миль, вынуждая участников еще больше летать, чтобы получить право выбора места у окошка и другие ранее бесплатные плюшки.
Был еще ряд разочарований в работе с этой программой, каждый раз это было связано со все возрастающей маниакальной заботой о безопасности информации о своих пассажиров. Например, чтобы купить билет на рейс аэрофлота из-за рубежа, при попытке оплатить милями, всегда приходит сообщение о подозрительной активности и требует дополнительной авторизации через СМС причем отправленной только на мой номер российского провайдера, который не имеет роуминга в стране оплаты и сообщение получить невозможно. Никакая другая авиакомпания не доходит до такой степени паранойи как Аэрофлот. При замене номера на зарубежный в профиле в выпадающем списке тупо нет моей страны с кодом, поэтому самостоятельно изменит номер невозможно. Только через сложную процедуру многоступенчатых подтверждений по телефону с поддержкой, но появляется такая же проблема купить проблемы теперь уже из России.
В итоге решил покинуть этот аэрофлот-бонус, что оказалось очередным трудновыполнимым квестом в работе с Системой. Оказывается для выхода из программы нужно лично явиться по адресу в Москве с паспортом и оригиналом заявления. Терять день своей жизни в Москве ради доставки корреспонденции в офис в век интернета для меня очень бессмысленная работа. Я обратился с заявлением о выходе из программы на отдельной стойке по работе с клиентами Аэрофлота в терминале D Шереметьево, где мне сказали, что обычно так делать нельзя, нужно явиться лично в головной офис, но пообещали помочь передать заявление по адресу. С тех пор никаких вестей и мой профиль в аэрофлот-бонус, к сожалению, все еще активен. Теперь я уже просто забил.



И вступил в программу лояльности другого перевозчика того же альянса Skyteam, где любые действия легко проводятся напрямую через приложение телефона без параноидальных секретных вопросов и предоставления копий паспорта и банковской карты. Мили зачисляются четко, я довольно быстро получил элитный плюс статус участника и плюшки посыпались, как и обещано.
В альянсе около 20 авиакомпаний, удобно копить мили, когда весь маршрут выполняется этими перевозчиками, но когда один из сегментов выпадает на Аэрофлот, то жди проблем опять!
Заметил, последние пару лет, когда покупаешь сложный билет на сайте какого нибудь Эр Франса и один из сегментов оказывается выполняется Аэрофлотом, то лучше отказаться от такого билета сразу, чем получить сюрприз уже в аэропорту.

Например, заранее купил "сплошной" билет по приятному тарифу из Африки до Москвы на сайте кенийских авиалиний, состоит из 3 сегментов, после оплаты все выглядит прилично, есть код брони, номер билета, багаж 3 чемодана по 23 кг, все 3 перелета имеют префикс номеров рейсов KQ, т.е. кенийских авиалиний, лишь под одним сегментом мелко написано operated by aeroflot. При оплате указываешь гражданство, даты действия и номер паспорта.
Все хорошо, предвкушаешь путешествие, проходит время. За какое время до полета заходишь на сайт Кенийских авивлиний посмотреть, не повлияла ли забастовка на твое путешествие и обнаруживаешь, что со всеми сегментами все хорошо, кроме аэрофлотовского, который почему то пропал из брони. Звонишь кенийцам, они разводят руками, это вне их контроля, советуют звонить в аэрофлот. Дозвониться в поддержку аэрофлота из Африки - это отдельный квест, что очень разнообразит жизнь и разогревает нервы. Пишешь в суппорт аэрофлота, автоматически обещают ответить в течении 3 рабочих дней, а время идет и неизвестность продолжает щекотать нервы. Параллельно проверяешь свою бронь на сайте аэрофлота, он ее не видит.
Наконец дозваниваешься в Москву, чтобы снова узнать, что мою кенийскую бронь они не видят, а видят другую, неподтвержденную бронь, т.к. не представлены сведения о гражданстве, паспорте, необходимые для службы безопасности. В итоге по телефону данные паспорта не принимают, отправляют на сайт с новой бронью, которая оформлена как новый билет с новыми условиями. Новые условия идут вразрез с остальным билетом, как то, в новом билете не указан статус пассажира в программе лояльности, нет возможности выбрать место, выбрать меню питания, багаж ограничен 1 местом. Также невозможно зарегистрироваться онлайн или через автомат в аэропрту, только очно на общей для всех рейсов аэрофлота стойке регистрации, к которой стоит очередь в 100 человек в пресловутом терминале D нашего родного Шереметьево (чаще всего работает только 5 стоек из 27!). В итоге условия перевозки резко ухудшаются самим аэрофлотом, только для своего сегмента.

Один раз, выбрав маршрут, при оплате сайт блокирует деньги на весь билет, но билет не оформляет, потому что аэрофлотовский сегмент не подтверждается в системе после оплаты и проверить, в чем проблема невозможно, т.к. другие участники альянса не имеют доступа к системе данных аэрофлота. В итоге, билет остается в подвешенном состоянии, дешевые тарифы уходят, пока за неделю до вылета, аэрофлот просто аннулирует свой сегмент твоего выбранного билета без каких либо объяснений.

В другой раз, аэрофлотовский перелет Дубай-Москва просто отменили за неделю, несмотря на сложный сплошной билет, купленный за 2 месяца. Хорошо хоть прислали имейл.

Свежий пример, на этой неделе, летел из Москвы в Африку (SVO-DXB), опять 3 сегмента, вроде все нормально, на стойке регистрации выдали 3 посадочных талона до конечной станции, зарегистрировали багаж до конечной.
Пролетел аэрофлотовский сегмент, на промежуточной пересадке выяснилось, что дальше мои "аэрофлотовские" посадочные талоны недействительны, мой багаж зарегистрирован только для одного сегмента. Выбранные места и меню питания аннулированы. Ставят в лист ожидания. Повезет, что кто-то опоздает на рейс, то посадят, но без багажа. Как бонус - премиальные мили не начислились, даже после обращения в поддержку skyteam, этот полет не виден системе зарубежным партнерам.Таких примеров могу привести дюжину.

Вывод. В общем, из моего большого опыта проблем с Аэрофлотом пришел к выводу, что участие аэрофлота в альянсе Skyteam очень иллюзорно, требования к участнику-перевозчику не выполняются. Аэрофлот не "дружит" с другими участниками альянса. Такое ощущение, что слабое место - обмен данными о пассажирах и их бронях между аэрофлотом и всеми остальными. Аэрофлот живет за информационным "железным" занавесом и не в должной мере прозрачен для работы в составе альянса. Возможно, это вина Роскомнадзора, который недавно обязал перенести сервера обработки данных о пассажирах со стабильных зарубежных локаций в наши непредсказуемые российские дали. Либо просто его админы мышей не ловят и не исправляют известные баги системы, сконцентрировавшись на обеспечении никому ненужной информационной безопасности при авторизации на сайте Аэрофлота.
Совет: если вы все же купили сложный билет с участием аэрофлота на международный рейс, то следует очень внимательно периодически отслеживать его статус, пытаться убедиться, что сайты других перевозчиков видят "аэрофлотовский" сегмент, какие условия, опции обслуживания он отражает, включая статус sky priority.

Надо отдать должное, если звезды сложились и вас допустили на борт аэрофлота, то там вас ждет гостеприимный прием, свежий самолет, чистота, вкусный обед и симпатичные бортпроводницы.

После такого поста, возможно, Аэрофлот меня даже исключит из числа участников программы в наказание, что сейчас в тренде, но я буду только рад ибо пытался сделать это самостоятельно, но безуспешно. Все примеры взяты из моего личного опыта, даже осталась большая часть документов, когда нибудь приложу их к своей большой жалобе на SU и отправлю в адрес программы лояльности альянса Skyteam.

Мне очень интересно, может я зря возвожу напраслину на наш родной перевозчик? Может это мне одному так паталогически с ним не везет? Подтвердите или опровергните мои досужие домыслы своими примерами, пожалуйста.
Tags: аэрофлот, накипело, отчет, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments